Пресловутый вопрос о том, кто «должен носить штаны» и быть главным в отношениях, непрерывно связан с историей женских брюк и их ролью в капризных колебаниях моды в 20 веке. Брюки для женщин вышли из растущего феминистского движения девятнадцатого века, которое требовало изменения викторианских платьев на более практические костюмы, которые позволили бы женщинам активно участвовать в жизни. По иронии судьбы, женские брюки добиться широкого общественного признания только тогда, когда в индустрии моды утвердилось убеждение в том, что женские штаны являются необходимой частью гардероба хорошо одетой женщины.
Первой женской одеждой похожей на штаны является юбка «bloomers» длинной чуть ниже колена. Названные по имени своего главного защитника, феминистски Амелии Дженкс Блумер. Они освобождали женщин от тяжелой юбки, корсета из китового уса, нижних юбок. Несмотря на беспрецедентную мобильность «bloomers», эта мода никогда не распространилась за пределы небольшой группы. Шаровары не носили, потому что большинство женщин не носит то, что не происходит из модного Парижа.
Несмотря на неудачную судьбу, «bloomers» оказали влияние на дизайн нового популярного женского костюма. Он был предназначен для езды на велосипеде в 1880-х и 1890-х годах.
Раньше, как в случае с оригинальными шароварами, деятельность признавалась нескромной и несвойственной женщинам если она не может быть выполнена в юбке. Хотя некоторые критикуют велосипед по этой же причине, большинство женщин не были склонны отказаться от езды на велосипеде. Повальное увлечение велосипедными шароварами продлилось следующие два десятилетия. Так начиналась история женских брюк.
Во время мировой войны мрачное настроении сменило легкомыслие. Женщинам пришлось заменить мужчин на заводах, а последние оказался на полях сражений.
Очевидно, что те женщин, которые во время Первой мировой войны носили брюки, делали это по соображениям практичности, а не моды.
После войны, в 1920-х годах, женщины оголяют руки и ноги, демонстрируют плоскую грудь, стригут свои волосы, чтобы выглядеть по мальчишески. Получают право голоса, но брюки остались табу, за исключением в спортивной сферы. Здесь, легкость движения несколько продиктована модой. И поэтому:
Когда звезда кино Марлен Дитрих появилась в расклешенных снизу брюках на экранах Соединенных Штатов в 1930 году в своем дебютном фильме «Марокко», она просигнализировала о переходе женских брюк из спортивной одежды в высокую моду.
Нося штаны в личной жизни и кино, она популяризировала штаны. Для летней одежды, пляжные брюки и шорты стали стильными. Штаны носили регулярно вместе с трикотажными топами с короткими рукавами. Женские брюки получили такое огромное значение, что уже в 1939 году ноябрьский номер журнала Vogue писал:
«Ваш гардероб не будет полным без парочки великолепных брюк 1939 года».
Следующий период истории женских брюк связан со временами Второй мировой войны. Однако, следуют не моде, а нуждам войны. Одежда была простой, разумной, и, в некоторых случаях, по карточкам. В Англии, Совет по торговле указывал максимальный размер ткани и количество пуговиц, которые могут быть использованы в брюках женщин.
В 1947 году, закончилась строгость военных лети дизайнер Christian Dior впервые представил свой пышный New Look. Возвращаясь к полной юбке и мягкой женственности. Однако женские брюки, стали к тому времени признанным фактом моды. И 1950-е годы привнесли множество различных инноваций в повседневную одежду. Женщины носили различные брюки, включая облегающие, со всеми типами блузок. 1950-е годы привнесли культ молодости и создание рынка специальной подростковой моды. Девушки стали носить обтягивающие брюки, капри и шорты-бермуды.
Эти новшества позволили заложить основу для новой «унисекс» моды, которая была разработаны в 1960-х годах. И мужчины, и женщины носили синие джинсы, «hipsters» и плотно прилегающие модели с молнией. Эти штаны ассоциировались с социальной и сексуальной раскрепощенностью. В дополнение к джинсам, брюкам, костюмам стали популярны среди женщин некоторые ткани, начиная от ПВХ и люрекса и заканчивая бархатом и атласом.
С 1960-х годов, женские брюки охватывают весь диапазон тенденций от клеша 1970-х до обтягивающих женских джинсов 1980-х годов, с возвращением клеша и узких джинс в 1990 году. Модой, однако, еще не полностью развеяны все предубеждения против женских штанов. Только в 1990-х годах возник вопрос по поводу того, могут ли бизнес-леди и женщины-менеджеры носить штаны на рабочем месте. Может быть, лучшим показателем слияния феминистского и модного аспекта женские брюк является конкурс Miss America Pageant состоявшийся в 1998 году. Здесь многие конкурсантки, после разрешения, выбрали в качестве своих нарядов для вступительных номеров женские джинсы. Такова краткая история появления и развития женских брюк.